Санкт-Петербургский государственный
детский музыкальный театр
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13
Телефон кассы: 8 (812) 712-43-93
Аб.№1 И.Пономаренко. Страсти по Каштанке
,
09 апреля, воскресенье 12:00Большой зал
Аб.№1 И.Пономаренко. Страсти по Каштанке
Аб.№1 И.Пономаренко. Страсти по Каштанке

Пьеса Е.Фридмана по мотивам рассказа А.П. Чехова «Каштанка».

Спектакль — лауреат Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» 

Действующие лица
и исполнители
телефон кассы:8 (812) 712-43-93

«Страсти по Каштанке» – из тех авторских спектаклей, в которых и музыка, и пьеса  создавались специально для  театра «Зазеркалье», в творческом союзе с режиссером-постановщиком. Для «Зазеркалья» чеховская «Каштанка» не просто городская, а типично петербургская история, в которой артисты  и музыканты становятся прохожими, городовыми, зазывалами, бездомными собаками, циркачами и даже атрибутами городского архитектурного пейзажа.

Атмосфера театрального действа, возникающая из чеховской прозы, из духа и колорита мегаполиса конца XIX века, из превращений и снов Каштанки, позволила постановщикам определить жанр спектакля – городская мистерия.

История маленькой дворняжки, не соблазнившейся променять свою «собачью жизнь, свою судьбу на карьеру звезды цирка, на цирковую славу, трогательна и поучительна одновременно. Каштанка – собака, потому что у нее собачьи глаза, уши, хвост и лапы. Но душа у нее по-человечески чиста и наивна.

«В «Каштанке» всё сошлось: по-настоящему образная сценография, взывающая к фантазии зрителя, мастерски поставленный Глебом Фильштинским свет, энергичный и изобретательный режиссерский язык, множащий материал для ассоциаций, музыка И. Пономаренко, родившаяся из живых интонаций и ритмов бытового музицирования, городского фольклора – песен, романсов, вальсов, кадрилей, маршей... <…> Что же касается труппы «Зазеркалья»… Мы всегда знали, что сила ее – в универсальных возможностях поющих артистов, которым по плечу самый изощренный пластический рисунок. Но именно «Каштанка» стала для театра звездным часом. До слез смешно и с редким азартом сыгранные цирковые сцены сопровождаются восторженным ревом зрительного зала. <…>  Балетмейстер Николай Реутов придумал и поставил с артистами сложнейший пластический текст, сотворив с ними настоящее чудо анималистики. Впрочем, в ролях собак, свиньи, гуся, кота каждый из актеров не просто с радостью «вошёл в образ» животного, но сыграл человеческую историю с массой трогательных комических и даже драматических подробностей. <…> Само понятие артистизма в спектакле двоится, разводя в разные стороны цирковую братию и Каштанку: есть артистизм в буквальном смысле, но есть – куда шире – как особое состояние души, дар жизнетворчества, торжество свободной личности. Потому-то в спектакле прозрачно ясен финал: разве возможно променять голодную свободу на сытую неволю, а собственное имя на случайную кличку?..» (Марина Корнакова. Страсти-мордасти //Невское время. 1998. 2 октября).

Ближайшие